Как правильно выбрать автомобильные коврики?

20 Марта 2015

Автоковрики - это очень простой, но очень важный аксессуар. От него непосредственно зависит очень много деталей, а именно чистота в салоне и удобство время уборки, стиль и эстетика интерьера, иногда, в том числе и безопасность во время вождения. В данной статье мы рассмотрим советы, которые помогут Вам правильно выбрать автомобильные коврики. Так же как и все товары, автомобильные коврики делятся на группы по своим характеристикам.

1. Разделяют назначение коврика: коврики в салон или коврик в багажник.

2. Коврики делят по использованному материалу при производстве: резина (и её разновидности, к ним относятся ковры из полиуретана и искусственного каучука) или текстиль (ткань, ворс).

3. По универсальности или совместимости ковриков: коврики могут быть модельные (произведены для конкретной марки и модели автомобиля) или универсальные. Также есть еще предостаточно мелких деталей, на которые также стоит обратить внимание. Обо всем по порядку.

Разделение ковриков по их назначению.

Все автоковрики разделяются на 2 больших класса: коврики автомобильные в салон и автомобильные коврики в багажник.

Коврики в салон обычно продаются комплектом из 3,4 и 5 шт. и состоят из водительского коврика, коврика для переднего пассажира, коврики для задних пассажиров (бывает, что коврик для второго ряда идёт цельный) плюс если в машине 7 мест, то коврики могут быть и для третьего ряда. Зачастую в комплект входит и «перемычка» на тоннель, который расположен между двумя задними ковриками.

Коврики в автомобиле выполняют сразу две функции: первая это защита обивки пола от загрязнений и дальнейшее упрощение уборки, вторая это соответствие с общей стилистикой салона. Вследствие этого автомобильные коврики в салон производят как из резинопластиковых материалов, так и из текстильных материалов.

К коврикам в багажник немного меньше требований, ковёр в багажнике должен выполнять лишь одну, но очень важную функцию это защищать обивку багажного отсека автомобиля от грязи и жидкости, которую мы можем пролить.

Следовательно, речь об эстетике, можно опустить на второй план, тут больше важна функциональность. Бортик должен быть максимально высоким, площадь и конфигурация коврика должна максимально точно соответствовать контуру багажника.

Коврики в багажник обычно делают из резинопластика, резины или её разновидности (к ним относятся ковры из полиуретана и искусственного каучука). Достаточно редко, но ещё встречаются коврики из ткани.

Частично к таковым коврикам можем отнести и коврик в кузов пикапов. В простонародье такие ковры именуют «корыто в кузов пикапа», такое резинопластиковое покрытие призвано защитить краску в кузове пикапа от повреждений, такие ковры всегда имеют очень высокие борты, так как ковёр должен закрыть не только нижнюю часть днища, но и должен покрывать внутренние боковые части кузова пикапа. Отсюда и не очень красивое, но очень точное определение «корыто в багажник».

Резиновые коврики или текстильные (ворсовые, тканевые) коврики, какие лучше?

Действительно, этот вопрос будет актуален только при подборе ковриков для салона автомобиля, так как коврик в багажник и в кузов для пикапов делают из резины или резинопластиковых материалов. Тем не менее, салонные коврики для автомобиля – наиболее популярная группа ковриков.

Резиновые коврики в салон автомобиля это первоначально, максимум практичности, пусть и в минус эстетике салона. Такие коврики не всегда делают из 100% резины: встречаются коврики из резины, коврики из ПВХ (поливинилхлорид), коврики из резинопластиков. Но общий смысл остается неизменным: резиновые коврики не впитывает воду, и не пропускают ее дальше на ворсовое покрытие пола автомобиля, грязь с него можно смыть очень легко с помощью небольшого количества воды, даже без применения дополнительных моющих средств. Резиновые ковры также отлично защищают от тающего снега. Довольно часто резиновые коврики в салон автомобиля имеют бортики по краям, которые необходимы для защиты от переливания воды и грязи с коврика на пол. Как может показаться на первый взгляд, может показаться, что чем выше бортики – тем лучше. Но не забывайте, что эти бортики в определённых случаях могут мешать нажимать педали, а это уже небезопасно. Следовательно, оптимальной высотой бортика считается 1-3,5 см, а максимальная высота может достигать 4 см.

Обратите внимание на еще одну полезную особенность это рисунок на коврах, который влияет на внешний вид, но и препятствует перемещению грязи и воды по плоскости коврика. Автомобильные коврики из резины обычно производят в черном цвете, но также в продаже можно встретить коврики серого или бежевого цвета.

Текстильные (ворсовые, тканевые) коврики в салон автомобиля созданы для людей, которые в первую очередь отдают предпочтение эстетике: приятный на ощупь и красивый материал, огромный выбор цветов (чёрный, серый, бежевый, песочный, красный, синий, коричневый и др.), возможность нанесения логотипа или другого индивидуального рисунка на ковёр, декоративная окантовка (из кожи, нубука или цветная тесьма). Однако в данном случае важно, чтобы функциональность не стала жертвой красоты. Основной проблемой текстильных (ворсовых, тканевых) ковриков это поглощение влаги. Если будет переизбыток воды, то часть влаги может попасть на обивку покрытие пола, что образует сырую среду, где имеют все шансы развиваться болезнетворные бактерии, что повлечёт также появлением не приятного запаха и есть вероятность образования ржавчины. Поэтому желательно, чтобы ворсовые коврики были изготовлены на качественной основе, которая не пропускает воду, чтобы предотвратить дальнейшее распространение грязи и влаги на родную обивку. Ворсовые автомобильные коврики впитывают всю грязь в себя. Поэтому, такие коврики обязательно нужно достаточно часто чистить и просушивать. Конечно, делать это значительно сложнее, чем в случае с коврами из резины. Вам потребуется, и выбивание от пыли и придётся применять порошки, щетки. Но оно того стоит!

Что лучше: универсальные или модельные коврики?

Этот вопрос также один из важных и с ним обязательно столкнётся каждый человек при выборе ковриков в машину.

Естественно, в случае если автомобиль редкий, то для него будет сложно найти нужные автоаксессуары, в том числе и тяжело будет найти и купить автоковрики. Тут конечно придется Вам купить универсальные автомобильные коврики.

Универсальные коврики в машину будут иметь достаточно большой размер для того чтобы была возможность покрыть пол не только легкового автомобиля, но и большой машины, внедорожника, пикапа. Для того чтобы упростить возможность подогнать такие коврики под форму днища автомобиля, по их краям проведены специальные линии «лекала» для вырезания. Правда, такие линии есть лишь у резиновых ковриков, а вот универсальные коврики из текстиля обычно имеют одну форму и один размер (усреднённый). Соответственно, если подошли, то хорошо, нет – ну, значит, нет…

Если машина не редкая, то вы с лёгкостью сможете найти, выбрать и купить модельные коврики. Модельные автомобильные коврики, это коврики которые точно подходят под форму и особенности пола конкретной марки и модели автомобиля. Модельные автомобильные коврики шьют из текстиля (ткани) или выплавляют в случае с резиновыми под конкретную модель машины, в них предусмотрены все необходимые изгибы и контуры. Причем, если существует несколько разные версии авто (например, с передним приводом или полным приводом), и их пол чаще всего незначительно отличается по форме, то коврики тоже будут разные, для конкретного типа привода или для определённой комплектации. Поэтому Вы легко сможете подобрать коврики для своего автомобиля.

Пару слов о производителях и нюансах эксплуатации.

Автомобильные коврики – довольно простой, но востребованный товар, потому за их производство сейчас берутся многие компании, местные и зарубежные. В результате в продаже можно найти как качественные, но достаточно дорогие коврики, и более дешевые варианты без имени «noname». Всё же парочку ведущих производителей можно выделить.

Компания Petex и Doma– одни из лидеров на рынке по производству резиновых ковриков. Данные фирмы предлагают отличное качество, за относительно не высокую и обоснованную качеством цену. Компания L.Locker (Лада Локер) – Российская компания, которая производит резиновые коврики с прекрасным соотношением цена-качество. С подобным подходом, а именно оптимальное соотношение цены и качества также работают и другие (в основном к нам в страну поставляется подобная продукция из Польши и России): Gumarny Zubri, Novline, Norplast, Guzu Rezaw-plast, Rigum, Aileron (Элерон) и др. Так уж сложилось, что в основном названные выше компании производят только резиновые коврики, в то время как текстильные (велюровые, ворсовые) коврики обычно шьют у нас в стране, в небольших цехах Частные Предприниматели. Причем качество таких ковриков очень и очень высоко, за счёт применения ворса Европейского качества. Так что советуем обратить внимание на них.

Также, при выборе текстильных ковриков учтите ещё один важный момент это наличие усиленной зоны под пяткой водителя. Это место наиболее подвержено истиранию обувью водителя во время управления автомобилем. Для того чтобы усилить эту зону, производители обычно применяют резиновую вставку или дополнительный слой материала основного коврика на липучке.

Еще один крайне важный момент при подборе ковриков это наличие крепежа или так называемых шипов на нижней части ковров. Если на полу в салоне Вашего автомобиля присутствуют места для крепежа ковриков, то рекомендуем обязательно подбирать коврики с отверстиями под места крепления, которые предусмотрены заводом изготовителем автомобиля. Тогда коврик можно будет чётко зафиксировать на своём месте, и он не будет ёрзать по полу во время управления автомобилем. В случае если не предусмотрены штатные крепления, желательно искать коврики с шипованным основанием, иначе коврик будет перемещаться под ногами, и может попасть под педали, а это уже очень небезопасно и может привести к ДТП.